Основы XML


           

Типы примитивов


Существует множество разновидностей примитивов. Материал, излагаемый в этом разделе, может показаться довольно абстрактным (прежде, чем вы познакомитесь с деталями и рассмотрите примеры), возвращение к этой информации впоследствии позволит значительно облегчить восприятие примитивов.

Примитивы классифицируются по трем признакам:

  • общие и параметрические. Общий примитив включает содержимое документа – т.е. XML-текст или другие текстовые или не текстовые данные, которые вы можете использовать внутри элемента Документ. Оба примера примитивов, рассмотренных в предыдущем разделе (title и topics) относятся к общим примитивам. Параметрический примитив содержит XML-текст, который может быть помещен в DTD. В спецификации XML термин примитив относится к общим примитивам;
  • внутренние и внешние. Внутренний примитив содержится внутри строки в кавычках (примитив title в предыдущем разделе). Внешний примитив содержится в отдельном файле (примитив topics в предыдущем разделе);
  • разбираемый или не разбираемый. Разбираемый примитив содержит XML-текст (символьные данные, разметка или то и другое). Когда вы вставляете ссылку на разбираемый примитив в документ, ссылка замещается содержимым примитива (замещающий текст), который становится составной частью документа. Синтаксический анализатор XML разбирает (сканирует) содержимое примитива точно так же, как он сканирует непосредственно введенный в документ текст. Оба примера примитивов, рассмотренных в предыдущем разделе (title и topics) являются разбираемыми примитивами.

    Не разбираемый примитив может содержать любой тип данных: XML-данные или, что чаще, не XML-данные. Не XML-данные могут представлять собой либо текстовые данные (например, название) или не текстовые данные (например, графические данные для изображения). Поскольку не разбираемый примитив обычно не содержит XML, его содержимое нельзя непосредственно вставить в документ посредством ссылки на примитив. Тем не менее, вы можете связать с именем примитива атрибут типа ENTITY или ENTITIES, чтобы приложение получило доступ к имени примитива и его описанию, а также могло работать с его данными.




    Содержание  Назад  Вперед